"Правила дорожные - детям знать положено!"

Воспитатель высшей категории Гейль Наталья Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Гейль Наталья Николаевна
Содержание программы: I. Введение. Где мы гуляем? (2 занятия) 1.1. Вводное занятие. Прогулка по территории детского сада Практика (1 занятие): Знакомство с программой первого года обучения. Вводный инструктаж по технике безопасности при выполнении практических занятий. Целевая прогулка вокруг здания детского сада. 1.2. Что такое улица? Теория (1 занятие): Наблюдения «Где гуляют люди?» II. Транспорт (4 занятия) 2.1. Профессия – водитель Теория (1 занятие): Рассматривание иллюстраций, чтение «Про малютку-автобус, который боялся темноты» 13 2.2. Грузовик Теория (1 занятие): Наблюдение за транспортом, чтение А. Барто «Грузовик» 2.3. Папа купил автомобиль Теория (1 занятие): Артикуляционная гимнастика «Шофер», подвижная игра «Автомобиль», чтение «Едем, едем мы домой на машине легковой…» 2.4. Автобус Практика (1 занятие): Сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе» III. Дорога (4 занятия) 3.1. Транспорт легковой и грузовой Теория (1 занятие): Игра «Погрузим мячи в грузовики», «Покатаем кукол на автобусе», «Найди пару» (транспорт) 3.2. Машины на дороге Теория (1 занятие): Подвижная игра «Воробушек и автомобиль», «Машина» (дети дорисовывают колеса, проводят линию, изображающую дорогу) 3.3. Широкая дорога Теория (1 занятие): Рассматривание иллюстраций с изображением проезжей части дороги. 3.4. Широкая и узкая дорога Практика (1 занятие): Сюжетно-ролевая игра «К куклам в гости». (построить улицу, катать машины по проезжей части, предлагать пешеходам (игрушкам) двигаться по тротуару). IV. Светофорик наш дружок, покажи скорей глазок! (4 занятия) 4.1. Зеленый сигнал светофора Теория (1 занятие): Рассматривание иллюстраций светофора, закрашивание кружочка зеленной краской, чтение «Как Мишка дорогу переходили», подвижная игра «На зелёный свет, иди!» 4.2. Красный сигнал светофора Теория (1 занятие): Рассматривание иллюстраций светофора, дидактические игры: «Найди все красное», «Какого цвета горит огонек?», закрашивание кружочка красной краской, подвижная игра «Светофор зажги глазок» 4.3. Жёлтый сигнал светофора Теория (1 занятие): Рассматривание иллюстраций светофора, закрашивание кружочка жёлтой краской, придумывание с детьми рассказов на тему «Что было бы, если…» 4.4. Наш - друг светофор Практика (1 занятие): Развлечение «Наш друг – светофор». (Внести в книжный уголок книги, фото с изображением светофора на улице. Загадки о светофоре, чтение А. Северный «Три чудесных цвета», конструирование из кубиков «Светофор») 14 V. Поведение в автомобиле (2 занятия) 5.1. Автокресло Теория (1 занятие): Ситуация общения «Автокресло для меня», рассматривание автокресла, упражнение на развитие моторики рук «Пристегни ремни». 5.2. Поведение в автомобиле Теория (1 занятие): Беседа «Я в машине хоть играю, папу я не отвлекаю». VI. Поведение в общественном транспорте (4 занятия) 6.1. Автобус Теория (1 занятие): Ситуация общения «Мы в автобусе», дидактическая игра «Зверята в автобусе», пальчиковая гимнастика «Автобус». 6.2. Труд водителя Теория (1 занятие): Встреча с интересными людьми «У нас в гостях водитель». 6.3. Мы играем Практика (1 занятие): Сюжетно ролевая игра «Мы едем в автобусе». 6.4. Трамвай, автобус Теория (1 занятие): Рассматривание иллюстраций, загадки «Виды транспорта» VII. Поведение детей на улице и на дороге (4 занятия) 7.1. Мы по улице идем, маму за руку берем Теория (1 занятие): Ситуация общения «Мы по улице идем, маму за руку берем», подвижная игра «Найди пару». 7.2. Мы идем играть Теория (1 занятие): Чтение стихотворения С.Я. Маршака «Мяч», Проблемная ситуация «Кто виноват». 7.3. Переходим мы дорогу Теория (1 занятие): Рассматривание иллюстраций с изображением пешеходного перехода, чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рисование «Цвета светофора», «Что за полоски, на дороге» 7.4. Пешеходы и машины Практика (1 занятие): развлечение «Азбука маленького пешехода». VIII.К правилам движенья с должным уваженьем (2 занятия) 8.1. Три друга пешехода в любое время года Практика (1 занятие): Развлечение «Красный, желтый, зелёный» (Чтение В. Алексеева «Три друга пешехода в любое время года», выкладывание светофорчиков из строительного материала, шнурков, пуговичек, ситуация общения «О чем говорит желтый глазок?») 8.2. Знак «Пешеходный переход» Теория (1 занятие): Рассматривание знака, иллюстраций, книг, плакатов, ситуация общения «Мы на улице». 15 IX. Правила дорожные детям знать положено (2 занятия) 9.1. Итоговое занятие. Правила дорожные детям знать положено Теория (1 занятие): Решение проблемных ситуаций, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, дидактические игры «Наша улица», «Ближе-дальше», «Светофор», чтение М. Кривич «Школа пешехода», игры на макете «Улицы города» Практика (1 занятие): Театрализованное представление «К правилам движенья с должным уважением»

Программа занятий

  1. Введение
  2. Транспорт
  3. Дорога
  4. Светофор
  5. Поведение в автомобиле
  6. Поведение в общественном транспорте
  7. Поведение на улице и дороге
  8. Дорожные знаки
  9. Дорожные правила
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie