Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Информация о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов:

  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога

Объекты для проведения практических занятий

Информация о наличии для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий:

  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога

Библиотека

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Спортивные объекты

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - нет.

Средства обучения и воспитания

Организуя РППС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО, и  принципами:

  • доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних открытых полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних полках;
  • системности: весь материал систематизирован по разделам; каждое пособие пронумеровано и внесено в картотеку; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
  • здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета, поскольку окно выходит на северную сторону; мебель также имеет светлый пастельный тон;
  • учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;
  • мобильности: дидактическое электронное пособие «Говорящая азбука» легко снимается со стены и переносится во время занятий и игры, напольный стенд «Колобок» и логопедический тренажер «Будильник правильной речи» также легко переносятся, зеркало и окно по мере необходимости закрываются шторами;
  • вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны.

По оснащению и применению кабинет разделен на центры:

  • индивидуальной работы;
  • учебный;
  • сенсомоторный;
  • хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
  • рабочее место логопеда;

Центр индивидуальной работы

Находится в наиболее освещенном месте, свет слева. Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.).

Учебный центр

Здесь расположены: напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки; настенная электронная игра «Говорящая азбука»; стол и стулья; дидактическое настенное пособие «В мире звуков и букв» для изучения звуков, звукового анализа и синтеза; переносной напольный стенд «Колобок»; игра «Чудесный мешочек»…

Сенсомоторный центр

Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры).

Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации

Находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте.

Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками).

Рабочее место учителя-логопеда

Оборудовано столом, выдвижной тумбочкой на колесиках, стулом.

Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в шкафу рядом с рабочим местом.

Имеются ТСО: компьютер, музыкальный центр.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания МБДОУ № 36 не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Укажите, что тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Имеется звонок вызова персонала для помощи немобильнымлюдям. На входе имеется информационная тактильная табличка со шрифтом Брайля, планы эвакуации, которые доступны для чтения незрячим людям.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) 

Дорожная карта по адаптации объекта социальной инфраструктуры. План мероприятий.

Специальные условия питания

МБДОУ № 36 осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Питание в ДОО осуществляется в соответствии с примерным цикличным двухнедельным меню, разработанным по установленной форме на основе физиологических потребностей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3-х лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения. Заключен договор на поставку продуктов с МБУ "Комбинат школьного питания" (КШП),  работа по утвержденному 10-дневному меню, приготовление блюд по технологическим картам, разработанным и утвержденным КШП.

10-дневное меню детского сада

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОО осуществляется медицинское обслуживание ребёнка по договору с краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Ачинская  межрайонная детская больница»:

— проводятся лечебно-профилактические мероприятия (прививки);

— оздоровительные мероприятия: контроль за физическим состоянием, закаливанием;

— санитарно-гигиенические мероприятия: контроль за выполнением СанПин;

— дополнительные медицинские услуги: осмотры узкими специалистами по договору.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО. Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 2 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. На сайте ОО функционирует кнопка "для слабовидящих".

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в МБДОУ № 36 отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 36 отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 36 не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie