Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В детском саду функционируют 10 групп для детей от 2 до 7 лет: 3 группы общеразвивающей и 7 групп комбинированной направленности. В ДО созданы условия для успешного решения задач воспитания, развития и оздоровления воспитанников:
4 группы оснащены спальными помещениями;
оборудован музыкальный и физкультурный залы;
кабинет педагога-психолога;
кабинет учителя-логопеда;
библиотека методической и детской художественной литературы;
медицинский кабинет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
- Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
- Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
- Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
- Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
- Музыкальный зал оснащен фортепиано, синтезатором, музыкальным центром, акустической аппаратурой, радио микрофонами с установкой.
- Зеркальный шар, проектор с экраном.
- Различные виды музыкальных инструментов, атрибуты к играм, постановкам, танцам, мероприятиям.
По оснащению и применению кабинет разделен на центры:
- индивидуальной работы;
- учебный;
- сенсомоторный;
- хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
- рабочее место логопеда;
Центр индивидуальной работы
Находится в наиболее освещенном месте, свет слева. Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.).
Учебный центр
Здесь расположены: напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки; настенная электронная игра «Говорящая азбука»; стол и стулья; дидактическое настенное пособие «В мире звуков и букв» для изучения звуков, звукового анализа и синтеза; переносной напольный стенд «Колобок»; игра «Чудесный мешочек»…
Сенсомоторный центр
Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры).
Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации
Находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте.
Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками).
Рабочее место учителя-логопеда
Оборудовано столом, выдвижной тумбочкой на колесиках, стулом.
Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в шкафу рядом с рабочим местом.
Имеются ТСО: компьютер, музыкальный центр.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека создана на базе методического кабинета
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми, в том числе - с детьми с ОВЗ.
Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО. Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 2 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагогпри помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, её традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется администраторами сайта: заведующим МБДОУ №36 Стрекатовой О.М. и инструктором по физической культуре Загайновой А.Н.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов
официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:
http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации;
http://www.edu.ru/ - Российское образование;
http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада;
http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых;
http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи;
http://1september.ru/ - 1 Сентября;
http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека;
http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»;
http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»;
http://allforchildren.ru/ - Всё для детей;
http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники;
http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга;
http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»;
http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника;
http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги;
http://sibmama.ru/ - Презентации для детей;
http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников;
http://900igr.net/ - игры и презентации для детей.