Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В детском саду функционируют 10 групп для детей от 2 до 7 лет: 3 группы общеразвивающей и 7 групп комбинированной направленности. В ДО созданы условия для успешного решения задач воспитания, развития и оздоровления воспитанников:

4 группы оснащены спальными помещениями;

оборудован музыкальный и физкультурный залы;

кабинет педагога-психолога;

кабинет учителя-логопеда;

библиотека методической и детской художественной литературы;

медицинский кабинет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

  • Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
  • Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
  • Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
  • Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
  • Музыкальный зал оснащен фортепиано, синтезатором, музыкальным центром, акустической аппаратурой, радио микрофонами с установкой.
  • Зеркальный шар, проектор с экраном.
  • Различные виды музыкальных инструментов, атрибуты к играм, постановкам, танцам, мероприятиям.

По оснащению и применению кабинет разделен на центры:

  • индивидуальной работы;
  • учебный;
  • сенсомоторный;
  • хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
  • рабочее место логопеда;

Центр индивидуальной работы

Находится в наиболее освещенном месте, свет слева. Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытых контейнерах хранятся инструментарии для постановки звуков (зонды логопедические и массажные, шпатели, спиртовые салфетки, перчатки и т.п.).

Учебный центр

Здесь расположены: напольная магнитная доска с магнитными буквами азбуки; настенная электронная игра «Говорящая азбука»; стол и стулья; дидактическое настенное пособие «В мире звуков и букв» для изучения звуков, звукового анализа и синтеза; переносной напольный стенд «Колобок»; игра «Чудесный мешочек»…

Сенсомоторный центр

Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры).

Центр хранения наглядно-дидактических пособий и документации

Находится на верхних полках. Весь материал систематизирован по разделам, пособия пронумерованы по темам: звукопроизношение, развитие фонематического восприятия, лексико-грамматического строя, связной речи, обучение грамоте.

Имеются картотеки по всем разделам. Имеется достаточное количество специальной литературы по всем речевым нарушениям; различные сборники с речевым материалом; нормативные документы (программы для обучения детей с разными речевыми недостатками).

Рабочее место учителя-логопеда

Оборудовано столом, выдвижной тумбочкой на колесиках, стулом.

Документация логопеда и паспорт логопедического кабинета хранятся в шкафу рядом с рабочим местом.

Имеются ТСО: компьютер, музыкальный центр.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека создана на базе методического кабинета

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Учебно-материальная база детского сада позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии в различных видах деятельности, адаптировать их с учетом образовательных потребностей обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).
Во всех группах оборудованы Центры развития, которые систематически пополняются и используются педагогами при организации образовательной деятельности с детьми, в том числе - с детьми с ОВЗ.
Для оказания специализированной психолого-педагогической помощи нуждающимся детям, а также их родителям (законным представителям) оборудованы логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО. Одним из важных направлений в деятельности ДОО является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОО компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 4 ноутбука, 2 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагогпри помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

В ДОО создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, её традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется администраторами сайта: заведующим МБДОУ №36 Стрекатовой О.М. и инструктором по физической культуре Загайновой А.Н.

Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Ссылка на сайт:www.yaroditel.ru, для возможности родителям и педагогам самостоятельно получать консультативную помощь специалистов

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru;
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru;

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками. 

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

 http://www.standart.edu.ru/ - ФГОС - нормативная база, повышение квалификации;

http://www.edu.ru/ - Российское образование;

http://www.ivalex.vistcom.ru/metod.htm - Всё для детского сада;

http://detsad-kitty.ru/ - ДетСад – стихи для детей и взрослых;

http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад. ру - познавательные статьи;

http://1september.ru/ - 1 Сентября;

http://pedlib.ru/ - Педагогическая библиотека;

http://dob.1september.ru/ - журнал «Дошкольное образование»;

http://vospitatel.com.ua/ - сайт «Воспитатель»;

http://allforchildren.ru/ - Всё для детей;

http://www.schoolforbaby.ru/ - загадки, сценарии, праздники;

http://playroom.com.ru/ - материалы для организации детского досуга;

http://www.solnet.ee/ - портал «Солнышко»;

http://www.i-gnom.ru/ - «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника;

http://viki.rdf.ru/ - Детские электронные презентации и книги;

http://sibmama.ru/ - Презентации для детей;

http://tmntpk.ucoz.ru/ - Презентации для дошкольников;

http://900igr.net/ - игры и презентации для детей. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie